<< назад к списку

Ты - мне, я - тебе!

Елена Кечиева

Есть ли место бартеру в красивом бизнесе? В последнее время все говорят о том, что наступает новая эпоха товаро- и услуго-обменных операций, когда что-то делается не за деньги. Подобное было в забытые ныне советские времена, и позже - в "лихие" девяностые годы прошлого столетия.

Мне всегда нравились подобные бартерные отношения, и не брезгую ими по сей день. В свое время мне это помогло прилично сэкономить, так например, за год бесплатных стрижек мне полностью поменяли проводку дома. При грузоперевозки так же удобно: договорилась - подстригла семью и не паришься по поводу оплаты и поисков грузчиков.

Бывало - выезжала на дом к людям, не имеющим возможности посещать салоны красоты (например, когда клиенты - инвалиды или кормящие мамочки), а взамен на мои услуги со мной расплачивались изготовлением какой-нибудь вещи (платье, вязанная кофточка и т.п.).

Так что не стоит думать, что натуральная оплата осталась только в деревнях (сосед вскопал бабушке огород, а та ему в ответ дала крынку молока или баночку мёда), как видите, в городе такое тоже практикуется. И совсем не только в Магадане. Даже самые известные стилисты в электронном журнале Вестник парикмахера признаются, что "за тарелку супа" они работать, конечно, не согласны, но бартер используют часто и с приятной пользой для себя.

Клиенты парикмахера – одни веселят, другие огорчают

Каждый день в моём парикмахерском кресле бывает несколько клиентов. Это для тех, кто занимается статистикой они безликие статисты, для маркетологов - клиенты с разной покупательской способностью, а для психологов - индивидуумы с разными чертами характера и признаками определенного психотипа. А мы, сотрудники салонов красоты, видим в них гораздо больше. Целую палитру взглядов на жизнь, оценок мира и главное – настроений. Одни могут создать позитивное настроение, другие его разрушить. После одних - готова летать, после других крылья опускаются.

Расскажу вкратце о некоторых типах наших гостей, просто для примера. И поверьте - типажей много, десятки. И все разные!

Нестандартные

Неформатных клиентов у меня немало и я  ими несказанно дорожу. Хотя их называют неформалами (панки, готы, эмо и так далее), в большинстве своем это довольно открытые и интересные люди. Благодаря им раскрывается мой творческий потенциал и поднимается настроение. Создавая причудливые формы, чувствуешь себя скульптором и волшебником одновременно. Особенно радует, когда ты с первого раза при дотошном расспросе понимаешь, чего от тебя хотят.

«Постригите как в прошлый раз».

С подобными обращениями сталкиваешься чуть ли не каждый день, поэтому просто уточняю период последнего визита ко мне, был ли в промежутке у кого-нибудь еще и не пытались ли сами приложить свою ручку к прическе? После расспроса либо делаю все по образцу, снимая определенную длину. Либо слегка корректирую форму. Либо, как в случаях «я тут немножко почикала», предлагаю что-то новенькое.

Елена Кечиева, мастер салона красоты "I am", г. Магадан, ул. Парковая 11-а, телефон салона +7 413 22 2 22 20

Елена Кечиева

03.03.2015




Осень, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами

Подробнее ...




 

Copyright © 2006 - 2020 cosmo-expo.ru